Мотивация студентов к учебной деятельности

Каникулы завершаются и вновь надо приступать к учебной деятельности. Для студентов возвращение в институт (университет) достаточно сложно переживается, хотя гораздо легче, чем у школьников. В чем сложность у студентов? Казалось бы все очень просто, отдохнул и вновь лекции, семинары, но не тут-то было. Чем старше наш курс, тем ближе наша взрослая жизнь. Ведь будучи студентами, мы все еще сохраняем статус учащихся, пусть даже высших учебных заведений.

Мотивация студентов к учебной деятельности

Как правило,  многие студенты считают себя достаточно самостоятельными и взрослыми, ведь у многих за плечами практика, работа, формирование личной жизни. И вся эта «взрослая» жизнь строится из видения самого студента или из приобретенного им опыта. «Ходит на вечеринки – круто, сидеть на лекциях – отстой».

 

Хотя вся студенческая жизнь очень насыщена. В каждом учебном заведении проходит масса мероприятий по заполнению свободного времени у студента – КВН, Спортивные секции и прочие занятия, которые заполняют свободное время студента. Тогда по определению вся студенческая жизнь становится сбалансированной. Лекция, после отдых – любимое занятие, затем готовимся к лекциям и вновь повторение. А еще и свидания и первая любовь.

Но именно вступление во «взрослую» жизнь и болезненно и требует некоторого осмысления, как от самого студента, так и от его близких, например, родителей.

Рекомендации для студента:

  1. Признать факт вашего  взросления и формирования устойчивых жизненных позиций. Именно в студенчестве приобретаются основные жизненные привычки и взгляды.
  2. Планирование как своей жизни личной, так и карьеры. Сюда же необходимо отнести планирование времени, которого многим студентам не хватает. Для этого напишите список основных приоритетов. Что вам важно сейчас для «взрослой» жизни? Что будет  полезным? Зачем Вам те или иные мероприятия и встречи?
  3. Работа со страхами. Безусловно, некоторые просто прячутся от «взрослой» жизни. Это может проявляться даже в том факте, что студент имеет много пересдач. Он как бы оставляет себе шанс («второгодник сидит в школе дополнительно год и более). Что страшного в том, что Вы повзрослели?
  4. Так как все-таки  учеба в большинстве ВУЗов платная, то необходимо принять ответственность за неё перед родителями, если те оплачивают. Только взрослый человек принимает ответственность.
  5. Один из факторов взросления  — самостоятельность. Что Вы любите делать?  В чем Вы самостоятельны? Прислушиваются ли к Вашему мнению другие?

Мотивация студентов к учебной деятельности

Рекомендации для родителей:

  1. Дайте поддержку своему ребенку – поверьте, он всегда останется Вашим ребенком, будучи даже взрослым
  2. Если Вы для себя приняли решение, что ребенок вырос, сообщите ему об этом. Считает ли он себя уже взрослым? Не бросайте его, если он не готов к самостоятельной жизни, помогите ему сориентироваться во взрослой жизни. Побеседуйте с ним на равных.
  3. Доверяйте ребенку, даже если он не хочет сейчас обсуждать с Вами какую-либо ситуацию.
  4.  У студентов происходит формирование жизненных принципов и многое он берет из семьи. Помните, Вы всегда останетесь примером для своего ребенка. Вопрос,   каким? Думаю, что приятнее было бы все-таки быть примером для подражания.
  5. Верьте ему, даже когда он говорит неправду по телефону, что задерживается. Вы воспитывали его и сейчас пожинаете то, что посеяли.
  6. Примите своего ребенка уже взрослым. Он вправе сам проявить себя как личность.

 

С Уважением, Скрипачева Е.Н., психолог, кандидат психологических наук.