Стандарты тренинга.

6Блок 1.Соблюдение структуры и технологии ведения тренинга

Критерии оценки:
1.Тренинг подготовить в соответствии с программой и сценарием тренинга.
2.В начале тренинга озвучивается цель тренинга, участников знакомят с программой и регламентом тренинга, озвучивают «Правила поведения на тренинге», проводится знакомство и создается рабочая обстановка.
3. При изложении материала (во время проведения тренинга) тренер использует логические переходы между различными видами деятельности, блоками.
4.В ходе тренинга тренер соблюдает временные рамки и другие обещания, данные участникам.
5.В конце тренинга подводятся итоги с участниками, собираются отзывы и обратная связь по следующей схеме:
«По кругу ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
— Что для вас было полезным и интересным на тренинге?
— Что вы будите использовать из изученного в своей работе?»
— Анкеты участников.

Блок 2. Владение методами обучения на тренинге
1. Проведение дискуссий

SONY DSC

SONY DSC

1.Перед дискуссией тренер задает тему дискуссии, ставит перед участниками цели и задачи, знакомит с регламентом.
2.Во время активного обсуждения тренер держит нейтральную позицию, не придерживаясь чей-либо стороны.
3.Тренер управляет логикой дискуссии, задает уточняющие вопросы, анализирует, обобщая и уточняя ситуацию, и направляя её в нужное русло (в соответствии с поставленной целью).
4. Тренер управляет динамикой дискуссии, задействовав максимальное количество участников и давая возможность высказаться всем желающим. Во время дискуссии поддерживает спокойную, доверительную обстановку пресекая возникновение конфликтных ситуаций (возможно провоцирование игровых конфликтных ситуаций, не переходящих на личности, для повышения динамики или если конфликт предполагается сценарием).
5.В ходе дискуссии кратко записывает основные высказывания и решения.
6.По окончании дискуссии — подведение итогов, резюме и формируется групповое решение (если такая цель ставилась).

2. Проведение упражнений

1-31.Перед упражнением тренер дает задание, инструкцию, ставит перед участниками цели и задачи, знакомит с регламентом.
2.В ходе выполнения участниками упражнений тренер следит за правильностью выполнения задания и в случае необходимости помогает им разобраться в материале.
3.По окончании проводится разбор упражнения, организовывается обсуждение, активно вовлекает участников и поддерживает корректную обратную связь между ними, обобщает полученные результаты, подводит итоги, дает участникам обратную связь.

3. Проведение ситуативных игр

1.Перед началом игры тренер дает чёткие и конкретные инструкции, ставит перед участниками цели и задачи, знакомит с регламентом, правилами игры, участников делят на группы, распределяются между ними роли, если таковое условие требуется для проведения игры.
2.Тренер контролирует ход игры, при необходимости вмешивается в ход игры, не доводя ситуацию до конфликта (возможно провоцирование игровых конфликтных ситуаций для повышения динамики или если конфликт предполагается сценарием). Тренер следит за тем, чтобы участники удерживали свою ролевую позицию, не переходя на личности.
3.По окончании игры, тренер проводит разбор игры, организовывает обсуждение, активно вовлекая участников и поддерживая корректную обратную связь между ними, обобщает полученные результаты, итоги, обратная связь.

4. Проведение кейсов

SONY DSC

SONY DSC

1.Тренер дает конкретные, чёткие инструкции по выполнению задания, цели и задачи перед участниками, знакомит с регламентом.
2.В ходе обсуждения группами материала (если предполагалась групповая работа) исполняет роль наблюдателя с соблюдением нейтральной позиции, не вмешиваясь в их обсуждение, отвечая на уточняющие вопросы.
3.При сообщении результатов группами тренер активно вовлекает участников в обсуждение, задавая вопросы по существу, контролируя и направляя ход обсуждения.
4.По окончанию кейса, тренер проводит разбор кейса, организовывает обсуждение, активно вовлекает участников и поддерживает корректную обратную связь между ними, обобщает полученные результаты, итоги, обратная связь.

5. Проведение мини-лекций

1.Перед мини-лекцией тренер озвучивает тему, ставит перед участниками цели и задачи, знакомит с регламентом (обозначает временные рамки).
2.При проведении мини-лекции тренер демонстрирует свободное владение материалом.
3.По ходу мини-лекции тренер задает участникам вопросы. Тренер побуждает участников быть активными и высказывать своё мнение и внимательно выслушивает их соображения, отвечает на вопросы.
4.По возможности во время тренинга используются наглядные материалы.
5.По окончании лекции, тренер указывает связь мини-лекции с последующей деятельностью.

Блок 3. Предоставление безоценочной, развивающей обратной связи участникам

1.Тренер знает и владеет правилами предоставления обратной связи.
2.Тренер предоставляет участникам обратную связь по следующему алгоритму:
— комментарий действия, чётко соответствующий ситуации, без оценки этого действия
— к чему привело это действие (например, реакция участников)
— как это можно сделать по другому?
Условия обратной связи:
3.Обратная связь должна быть своевременной, актуальной для участников
4.Обратная связь касается только того, что можно изменить
5.При предоставлении обратной связи тренер по возможности вовлекает участников.
6.Тренер соблюдает баланс положительной и отрицательной обратной связи.

Блок 4. Управление группой и групповой динамикой

1. Тренер установливает/поддерживает взаимопонимание с группой, о чём свидетельствует непринуждённая атмосфера, визуальный контакт между участниками и тренером, конструктивная двусторонняя коммуникация.
2.Следит за временем и обеспечивает прохождение всего материала, разумно перераспределяя время с учётом потребностей участников.
3.Для снятия напряжения или усталости тренер использует шутки и метафоры, вовремя проводит разминки, перерывы.
4.Тренер тактично работает с возражениями участников, не допуская возникновения конфликтных ситуаций.

Блок 5. Презентационные навыки

1.Во время всего тренинга тренер поддерживает визуальный контакт с участниками.

2.Речь чёткая, громкая и понятная. Используются голосовые возможности (диапазон, высоту, тон) для выделения и акцентирования главного.

3. Во время всего тренинга преимущественно используются открытые жесты.

Блок 6. Использование технических средств

 1. Использование флип-чарта

1.Текст написан чётким, понятным почерком.
2.Тренер использует маркеры разного цвета для выделения главного, основных понятий, терминов, выводов.
3.Тренер во время работы с флип-чартом стоит таким образом, что не закрывает участникам написанную информацию.
4.При написании текста тренер делает паузу в речи, чтобы участники не упустили необходимую информацию.

2. Использование рабочего  пространства

341.Перед началом тренинга тренер организовывает рабочее пространство, расставив стулья таким образом, что всем участникам хорошо было видно тренера и друг друга, флип-чарт.
2.В ходе проведения игр и упражнений тренер организовывает движение участников, используя возможности аудитории. Рассаживает участников таким образом, что они не мешали работать друг другу.

3.Использование проектора

foto-roma

1.Перед тренинга тренер правильно выбирает место для проектора: ничто не загораживает участникам экран, изображение видно всем участникам.
2.Изображение на экране чёткое,
3.Во время показа слайда тренер не загораживает изображение участникам.
4. После изучения слайда тренер отключает изображение для того, чтобы оно не отвлекало участников от деятельности тренинга.

 

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована