Женско-мужские отношения. Начало. blogpsy 17.04.2018 Все статьи, Гештальт-терапия, Детская психология, Диалоги с психологом, Женская психология, Житейская мудрость, Здоровье, Из личного опыта, Любовные вопросы, Отношения Женско-мужские отношения. Начало Все отношения включают в себя несколько пунктов: Знакомство Построение отношений Совместное проживание Дети Что такое отношения? Отношения, которые строятся между Мужчиной и Женщиной – это целая система различных взаимодействий – экономическая, социальная, политическая и т.д. Не зря идет сравнение семьи – как маленькое государство – это крепость. Однако прежде, чем строить отношения необходимо разобраться в некоторых вопросах. Начнем с самого раннего нашего первого опыта. Кстати – когда у нас первый опыт? Правильно, в раннем детстве мы его получаем) ?? Первый опыт отношений мы получаем в семье – мама, папа ? Далее опыт закрепляется через отношения с окружением – бабушки, дедушки, коллектив детского сада и другими? Примеры из историй — сказки, кинофильмы, мультфильмы – подтверждающие и заряжающие наш мозг на необходимую модель семьи. ? Поэтому на отношения будущей пары влияет: ?? ✅ Как родители и близкое окружение относились к ребенку. ✅ Как родители и близкое окружение общались между собой. ✅ Какие истории были «показаны» ребенку в детстве ______________________ Предлагаю маленькое упражнение: ?Вспомните любимые сказки из своего детства? Какая была любимая сказка? Похож ли сценарий вашей любимой сказки на вашу жизнь? Поделитесь ответом______________________________________ Про опыт детства. Как было отмечено ранее первый опыт межполового отношения ребенок получает от родителей. Поэтому значимым для ребенка являются возраст от 3 до 6 лет (+ — год). Как показывают многие исследования – дети чаще тянутся к родителям противоположного пола: Мальчики – к мамам, девочки – к папам. Безусловно, из многообразия семей есть и исключения – но позвольте пока поговорим именно о стандартах – исключения будут позже) В этот период дети наблюдают и «копируют» поведение родителей. Не зря, кстати, бихевиористы – считают, что детей надо «дрессировать» — отчасти они правы. 3-6 лет – благодатный возраст для обучения детей– включая отношения. Кстати, по одной из теорий, в будущем, когда дети вырастают, они подбирают себе партнеров – похожих на пап и мам) Это тоже верно отчасти – далее будет подробнее рассмотрено — выбор партнера) А сейчас вернемся к детям – а точнее к вашему детскому возрасту и предлагаю сделать небольшую медитацию: Предлагаю вам принять удобную позу – лучше присесть или прилечь. Расслабьтесь и закройте глаза. Слушайте свое дыхание. Оно ровное и спокойное. Тело продолжает расслабляться и Вы чувствуете – тяжесть в правой ноге, в левой. Теперь переведите Ваше внимание на руки – они тоже потяжелели. Дыхание ровное. И вот – мы видим себя маленькими. Представьте себя в 3,4,5,6 лет – когда вы более лучше можете себя «увидеть». Что вы делаете? Идете или стоите? Где вы находитесь? Кто с вами рядом? В чем вы одеты? Глубокий вдох-выдох. А теперь поуправляем вашим образом. Представьте вы с близким человеком на улице – вы все ее малыш. Вы крепко держите за руку своего родного и близкого человека. Вам хорошо и весело и вы гуляете. Затем вы отпускаете его и убегаете весело вперёд, но не далеко, ждёте своего близкого человека и снова берёте его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совершенно другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова, держась за руку, идёте дальше и вместе смеетесь над тем, что произошло. А сейчас сделаем глубокий вдох – выдох и вернемся в комнату. Давайте проанализируем – что и кого вы видели? Про семейные установки. Как вы понимаете, все мы ежеденевно подвергаемся внушению – реклама, ТВ и прочее. А ребенок, у которого психика совсем еще слабая – они не умеют критически оценивать родительское поведение и принимают его за норму. И из детства, мы усвоили массу блоков, шаблонов и сценариев, которые с нами по всей нашей жизни. В психологической литературе Вы найдете массу информации и про сценарии, про блоки и шаблоны. Для начала отмечу, что в данном вопросе мы будем считать все одном и тем же или близкими понятиями. На самом деле: Сценарии – это путь, который повторяет ребенок Блок – установки ( в более широком смысле) , которые препятствуют движению по жизни Шаблон – это частичное повторение стилей поведения в той или иной ситуации Для примера: Если мы принимаем теорию о том, что партнера мы выбираем по принципу, испытания привычных чувств. Например, если с детства мы получаем заботу, поддержку и любовь, то и во взрослой жизни вступим в подобные отношения. – это сценарий Если ребенку постоянно говорят, что он «какой-то не такой», то и самооценка будет на соответствующем уровне. Такому человеку будет сложно создать равные отношения, построенные на уважении. – и это формирует блоки Если нас слишком опекали и контролировали, то и, став мужем или женой, мы сами притягиваем партнера, который будет нас контролировать – шаблон поведения) Давайте проведем упражнение, кстати, одно из моих любимых) «Меняем минус на плюс» Цель упражнения: Осознание негативных установок и замена их на позитивные Например, «У меня мало денег» — что в этом хорошего? 1. Меня не ограбят, 2. Мне помогут, 3. Я свободен от материализма Придумайте свои варианты: «Вы упали в новом пальто в лужу, на остановке, при достаточно большом количестве людей» — напишите 3 варианта позитивных вариантов А теперь придумайте свои и напишите ответы) Продолжение следует… фото: @alex_glem Оставить комментарий Отменить комментарийВы должны войти, чтобы оставить комментарий.