Как ребенка «приучить» к школе? blogpsy 17.02.2015 Все статьи, Детская психология, Житейская мудрость, Из личного опыта Как ребенка «приучить» к школе? Вопросы такие: 1. Должны ли произойти какие-то изменения в режиме дня, возможно, питании, ребенка, чтобы облегчить ему адаптацию — в детском саду, школе (независимо от возраста) после летних каникул? 2. Какие моменты должны встревожить родителей в поведении ребенка в период адаптации от длительного отдыха к интенсивной учебе? 3. Что делать родителям, если ребенок плохо переносит этот период? (наверное, это прежде всего, детсадовские детки и младшие школьники. хотя и у старших, думаю, такое может быть, только выражаться по-другому). 1. Из садика – в школу. Изменения режима дня, питания, вида деятельности произойдут сразу в первые дни посещения школы. Дети окунуться в новую для них атмосферу и жизнь. Новый коллектив (если ребенок не ходил на подготовительные курсы) и новые взрослые в большом количестве войдут в окружение Вашего ребенка. Надо отметить, что ребенок 6-7 лет сам быстро адаптируется к внешним изменениям, что необходимо от родителей: 1. это поддержка. Что это значит? Значит просто любить своего ребенка и понимать, что он справится и сможет привыкнуть к школе и одноклассникам. 2. Составить ребенку распорядок дня, таким образом, чтобы в его график входила прогулка, питание, сон и игры. Например, сократите время проведения за компьютером, чтобы глаза реьенка отдыхали. 3. Помочь с уроками, но не делать их, а приучать к самостоятельности постепенно и проверять задание учителя и его выполнение. Так как от большого объема информации ребенок может просто «забывать» делать уроки. 4. Познакомиться с одноклассниками и друзьями, которые учатся в школе с Вашим ребенком. Это поможет в общении со сверстниками. 5. Нежелательно перегружать Вашего ребенка кружками и дополнительным образованием, так как объем информации в первые школьные дни велик – запоминание имен, первые задания и пр. И главное, помните, все это делать надо позитивно и искренне. Первые 2- 3 месяца идет адаптация к школе и учебной деятельности. 2. Если говорить о тревожных симптомах, которые могут наблюдать родители у детей во время начала учебной деятельности – резкое изменение поведения, связан, конечно, со стрессом. К тревожным моментам можно отнести, например, уход ребенка с уроков, резкое повышение голоса, плаксивость и пр. Но в данном вопросе, говорить об общих рекомендациях не стоит, так как дети разные по характеру, темпераменту и в данных исключительных случаях необходимо обратиться к помощи квалифицированного психолога. В каждой школе нашего города находится психолог, который возьмет под контроль Вашего ребенка и поможет с адаптацией. Родители могут только помочь снизить уровень стресса: Беседы с ребенком о школьной жизни. Поделиться своим опытом, включая юмористический. Поддержка и помощь ребенку в трудных вопросах и ситуациях. Сами не волнуйтесь, дети чувствуют волнения Помните, чем меньше стресс у ребенка д школы, тем быстрее пройдет его адаптация. 3. Если все таки ребенок плохо переносит период адаптации, то помощь специалиста – это то, что поможет Вам. Так как при стрессе, могут включиться защитные механизмы ребенка и он может стать замкнутым или наоборот агрессивным. В этом случае, психолог проведет ряд консультаций с Вами и с ребенком и даст рекомендации. С Уважением, Скрипачева Е.Н., психолог, кандидат психологических наук.