Утренние страницы

Сегодня хочу поделиться с Вами одной удивительной практикой, которую я использую уже достаточно давно. Эта практика называется «Утренние страницы» (УС).

Это упражнение из книги Джулии Кэмерон «Путь художника», которая уже на протяжении 20 лет помогает людям раскрывать свой творческий потенциал.

Утренние страницы

 

Основа Пути Художника — это Утренние страницы и Творческие свидания. Думаю, что справедливо будет рассказать сначала об этом, а уже потом переходить к заданиям и результатам. Сегодня расскажу про то, как я пыталась подружиться с Утренними Страницами.

Утренние страницы – это своеобразная медитация. Чистый листок бумаги, ручка и ты. Учишься просто писать, просто поток мыслей. Не контролируя! Не оценивая! Не обращая внимания на смысл, качество, содержание, ошибки. Это может быть размышление о проблемах, рассказ о вчерашнем вечере, мечты или даже просто: Сижу пишу страницы, не знаю, что сказать. Пишешь то, о чем думаешь. Простой поток сознания на трех страницах. Обязательно от руки. Обязательно каждое утро. Я долгое время не понимала и не принимала идею утренних страниц. У меня было очень много вопросов. Ответы на них я нашла в течении курса. Не знаю правильно ли делиться этим с вами сейчас. Надеюсь, это не помешает вашей самостоятельности и мой опыт просто дополнит вашу картину и вашу практику.

Почему утром?

Не зря говорят, что утро вечера мудренее. Утром многие проблемы, занимающие ум и сознание вечером, кажутся не такими значимыми, а потому не занимают большую часть страниц. Как показала практика, если в  жизни происходит что-то «такое», то первые 1 – 1,5 страницы заняты рассказом об этом и только потом уже идет чистый поток. Очень сложно различить дневник и утренние страницы, и потому в любом случае ты им сначала рассказываешь, а не раскрываешься сразу. Потому вечером пишется скорее об итогах дня, а вот утром – это время для постановки настроения, планов, мечтаний, разбора ошибок, разговоров со своей душой.

Почему от руки?

Техника бездушна. Набирая электронный текст ты теряешь ту самую настоящую духовную связь писателя с письмом. Писать от руки тяжелее даже физически. Эмоционально же накладывается ответственность за написанное. Ты уже не удалишь это с той же легкостью. Придется зачеркивать, переписывать, исправлять. Потому ты точно не напишешь лишнего.

Как можно «не написать лишнего» и «не оценивать» одновременно?

  В этом и заключается одна из хитростей утренних страниц. Ты пишешь поток сознания, по правилам ты не должен оценивать написанное. Но все равно так или иначе ты чувствуешь то разочарование, то удовлетворение от самого процесса. Ты в любом случае анализируешь если не содержание страниц, то хотя бы свое настроение. И чтобы утренние страницы приносили только радость ты… Меняешь свое сознание. Все просто: ты хочешь чтобы написание страниц было в радость — нужно писать радостное — так как пишем поток сознания, то нужно, чтобы он был радостным.

Так три странички бреда по утрам заставляют нас трансформировать свое сознание, а не делать вид, что все хорошо. Это самый хитрый способ самосовершенствования, если честно.

 Зачем все это нужно?

 Естественно, что для творческого возрождения. Но сначала кажется, что полезнее будет купить новый учебник по живописи или пойти на курсы актерского мастерства, чем марать бумагу каждый день. И это только говорит о том, что мы совершенно потеряли связь с творческой энергией. Мы забываем, что она исходит от Бога, именно благодаря ей мы живем. Сейчас наши головы заняты какой-то ерундой: мы называем себя атеистами, боремся ради престижа, славы и денег. Этим мы растрачиваем впустую ту энергию Бога, что каждый день дается нам, просто на то, чтобы заставлять себя силой забывать свои проблемы. Потом мы застреваем в жизненных, творческих и эмоциональных кризисах, не понимая, что же сделали не так. Решение скрывается именно в умении распорядиться этой самой энергией, ощутить ее, понять суть и источник, научиться контролировать, приумножать и использовать во благо.

Утренние страницы – это первый шаг.

 «Для художников полет и молитва – обычные дела. На протяжении веков творческие люди твердили о «вдохновении», по секрету рассказывая, что с ними говорят Бог и ангелы. В наше время такие представления об искусстве как о духовном опыте упоминаются крайне редко. И все же основной опыт творчества мистичен. Открывая душу тому, что должно быть сделано, мы встречаем нашего Творца.»  Путь Художника. Предисловие.

Что обо мне и моих страницах? 

Первое время страницы давались мне невероятно тяжело.

Я все время ныла, жаловалась, ругала себя, корила, разочаровывалась и снова ныла. В итоге сами утренние страницы стали вызывать у меня отвращение. Потом я поняла, что это зеркало моего внутреннего голоса. Я очень успешно маскируюсь под сильного и оптимистичного человека, могу заражать позитивом других. Настолько успешно я это проделываю, что даже сама верю в это, отказываясь принимать  внутренние проблемы. Что, конечно же, усугубляло их. Страницы помогли осознать и принять это. Я перестала работать над маской, я начала работать над душой. И что интересно, изменились и сами страницы, и мое отношения к ним. Сейчас это настоящий источник радости, мечтаний, планов и волшебства. Так началась моя сильная внутренняя трансформация благодаря Пути Художника. И как оказалось, это только начало.

Я призналась себе в том, что проблемы есть. Я перестала себя на страницах уговаривать, что все хорошо или что я в норме. Я просто дала себе описать всю боль, уныние и горе. И мне стало легче. Мне стало не зачем больше это держать в себе. И боль ушла. Освободив место для счастья.

 «Так что мы молимся. Слава придет к некоторым. Почет — ко всем, кто трудится. Как художники, мы познаем на себе, что «Бог — в деталях». Создавая свои произведения, мы наполняем наши жизни творчеством, мы лично  знакомимся с Творцом.»   Путь Художника. Предисловие.

Автор текста: Ольга Смотрина

Оставить комментарий